+38 (044) 222 96 73             +38 (098) 311 24 76
+38 (063) 352 51 15             +38 (099) 085 58 28

Инфострах Hub
Автострахование   |   Имущество   |   Туризм   |   Здоровье   |   Ответственность   |   Обязательное страхование   |   Финансовые риски

Наталья Гудыма - "Крымский синдром"

26 марта 2014

Мы, украинцы, покоряли крымские вершины, чтобы доказать себе, что чего-то стоим. Но сегодня Крым подвергает нас более серьезному испытанию на «стоящесть».
Многие журналисты последнее время спрашивают меня: как страховые компании будут выполнять свои обязательства в Крыму? Я всем отвечаю одинаково: Украина не признала аннексии Крыма. Полуостров, по-прежнему, является территорией нашего государства, где действуют законы Украины, согласно которым страховые компании должны выполнять условия договоров страхования до истечения срока их действия.
Хотя лично у меня, как и у большинства топ-менеджеров страховых компаний Украины, возникает немало вопросов по этому поводу. Ведь никто в Европе в XXI веке не сталкивался с практикой силового захвата территории независимого государства. Естественно, не были подготовлены юридические нормы и механизмы работы страховых (и не только) компаний на оккупированных территориях. Как осуществлять выплаты, если филиал украинского страховщика вдруг оказался в другой «стране», с иными законами, валютой, регулятором и судебной системой? Как потребовать собранные премии от страховых агентов в Крыму, если они сами не захотят их отдавать, а украинские юристы и правоохранительные органы на полуострове сейчас неэффективны? И как проконтролировать воровство бланков крымских полисов ОСАГО, которые могут продаваться потом где-нибудь в Херсонской области? В нынешней ситуации дать ответы на такие вопросы мог бы только Фрэнк Бауман, написавший сказку об удивительном перемещении девочки Дороти вместе со своим домиком в страну Оз.
Но даже сказочнику не под силу описать соблазны, которые возникают в процессе неразберихи подобного масштаба. Самый распространенный из них метко описал Шекспир: «Как, клятву дав суровейшим обетам, нарушить их и честным быть при этом?». Я считаю, что страховой бизнес, как бы трудно сейчас ни было, не должен поддаваться соблазнам. Что такое сиюминутная выгода от «зажуливания» компенсации нескольким клиентам по сравнению с перспективами, которые, как ни странно, открываются перед нашим рынком именно в нынешнее непростое для страны время? Страховщики, честно выполняющие все взятые на себя обязательства сегодня – это надежные партнеры государства завтра. Потому что всё у нас в стране будет хорошо. И реформы будут проводиться, и экономика начнет расти. И наша поддержка государству понадобится, если будет у него к нам доверие.
Первый экзамен на Майдане страховщики Украины уже сдали. Не смотря на массовые угрозы и запрет регулятора платить потерпевшим во время революции, подавляющее большинство компаний клиентам все же платили. Могу судить об этом хотя бы потому, что с ноября по март мы не получили ни одной жалобы на невыплату, связанную с противостоянием в центре Киева. И второй экзамен в Крыму страховые компании, считаю, осилят. Для этого топ-менеджеры должны поработать не за страх, а за совесть, принимая решения, позволяющие компаниям даже в ситуации межгосударственного «гоп-стопа» полностью выполнять свои обязательства перед жителями полуострова.
Крым, мы еще вернемся к твоим вершинам. Но даже, если временно покинем АРК, сделаем это с честью. Благо, есть в Украине такие люди, как полковник Юлий Мамчур. Не только в армии, но и в бизнесе.

Источник: http://blogs.korrespondent.net

Подписывайтесь на новости ИНФОСТРАХ Hub в соцсетях Facebook и ВКонтакте.

^ Наверх