+38 (044) 222 96 73             +38 (098) 311 24 76
+38 (063) 352 51 15             +38 (099) 085 58 28

Инфострах Hub
Автострахование   |   Имущество   |   Туризм   |   Здоровье   |   Ответственность   |   Обязательное страхование   |   Финансовые риски

ОСАГО: стоит ли ждать поднятия тарифов?

26 февраля 2015

Рост ОСАГОПрошедший, 2014 год, для Моторного бюро  Украины (МТСБУ) охарактеризовался уходом почти 20 страховых организаций. Из этого следует, что на сегодняшний день собственники транспортных средств имеют возможность приобрести полис всего лишь в 62 страховых компаниях, когда их общее количество уже превысило цифру в 300. В тоже время согласно прогнозам 2015 год станет годом очередного сокращения организаций, функционирующих на рынке, а тарифы на полис страхования гражданской ответственности (ОСАГО) вероятнее всего поднимутся.

Вследствие ужесточения требований по целевым отчислениям средств в фонд защиты потерпевших Моторного транспортного страхового бюро Украины ряд организаций по собственному желанию прекратил подобный вид страхования. Одним из предписаний выступило требование об увеличение основного гарантийного взноса до полмиллиона евро согласно курсу валют 2012 года. Тем не менее, преимущественное количество компаний прекратило сотрудничество по причине огромных долговых сумм оплаты взносов и отчислений в фонд МТСБУ.

Рост цен и слабая гривна стали причиной сокращения прямого инвестирования в Украине на 20%

Зампредседателя правления отдела продаж страховой компании «НОВА», госпожа Кравченко утверждает, что стандартный тариф по автоцивильному полису нуждается в повышении, и данное предложение будет рассматриваться в ближайшее время. О. Погорелая, начальник отдела по управлению страховыми рисками компании «ИНГО Украина», уверена, что в будущем мир увидит новый законодательный акт, существенно изменяющий тарифы и суммы по обязательному страхованию гражданско-правовой ответственности владельцев наземных транспортных средств, что повлечет за собой рост цен на данные полисы.

На сегодняшний день ОСАГО для жителей столицы обойдется примерно в 1200 гривен (из расчета среднестатистических показателей: опыт езды за рулем до трех лет и объем двигателя автомобиля менее двух литров). Полный диапазон цен находится в пределах от 700 до 1700 гривен, на который, естественно, влияет вид машины и стаж водителя. Тем не менее, большинство представителей страховых компаний разделяет мнение, что если тарифы на автоцивилку останутся на прежнем уровне, останется всего лишь два альтернативных варианта решения проблемы. Либо придется остановить реализацию страховых полисов (следует заметить, что незастрахованный водитель привлекается к административной ответственности на сумму в 800 гривен), либо прекратить страховые выплаты по ущербу вследствие дорожно-транспортных происшествий.

Нехватка финансовых ресурсовНовые тарифы ОСАГО

Вполне предсказуемый исход событий после стремительной девальвации национальной валюты, увеличивший количество страховых выплат при прежней тарификации. По словам начальника управления по регулировке убытков автострахования компании «НОВА» М. Воронина, скачки курса стали причиной роста стоимости ремонта и покупки запчастей к транспортным средствам, что повлекло за собой двойное увеличение выплат по автоцивилке. За прошлый год в среднем выплата увеличилась с 7-ми до 13-ти тысяч гривен. Прогнозы директора центра автострахования компании «Провидна», Ю. Очеретяной также не особо радужны. Сумма средней выплаты вырастет приблизительно на 25 - 40%.

При таких перспективах неудивительно, что сотрудники страховых компаний все чаще настаивают на необходимости повышения тарификации на полисы по автогражданке. Господин А. Перетяжко, вице-президент страховой компании «АХА Страхование» уверен, что сегодняшняя ситуация – крайне нестабильна и рискованна. Моторное транспортное страховое бюро Украины обязано в срочном порядке рассматривать вопрос об изменении расценок.

На сегодняшний день, шесть страховых компаний, не совершивших гарантийные взносы в положенное время, были должным образом оштрафованы. Тем не менее, пока что они являются членами МТСБУ. Аналитики уверяют, что прогрессирующая тенденция ухода страховых компаний из сферы автострахования (а в некоторых случаях и полное банкротство) в 2015 году только наберет оборотов. Президент Моторного транспортного страхового бюро Украины, Юрий Гришан заявил, что инновационный подход в контроле финансового положения страховых компаний наглядно показывает, что еще восемь организаций уже пребывают на гране коллапса и ухода из рынка.

 

 

 

Подписывайтесь на новости ИНФОСТРАХ Hub в соцсетях Facebook и ВКонтакте.

^ Наверх