+38 (044) 222 96 73             +38 (098) 311 24 76
+38 (063) 352 51 15             +38 (099) 085 58 28

Инфострах Hub
Автострахование   |   Имущество   |   Туризм   |   Здоровье   |   Ответственность   |   Обязательное страхование   |   Финансовые риски

Реализация проекта «прямого урегулирования»

18 марта 2015

Именно 1 февраля 2016 года стало официальной датой запуска системы прямого урегулирования в автостраховании. Такое решение было принято Президиумом Моторного транспортного страхового бюро Украины и обосновано тем, что подобная система урегулирования ущерба на протяжении многих лет успешно функционирует в большинстве стран Евросоюза.

На сегодняшний день урегулирование убытков по ОСАГО в Украине осуществляется следующим образом: если клиент получает ущерб вследствие ДТП, убытки возмещает страховщик виновника дорожно-транспортного происшествия. А согласно системе прямого урегулирования ущерб подлежит возмещению страховой компанией, которая продала полис пострадавшей стороне. Страховая компания возмещает ущерб в размере полученных материальных убытков с дальнейшим компенсированием данной суммы компанией виновника ДТП. Эта процедура осуществляется через специальную клиринговую фирму, а расчет фиксируется в пределах определенной суммы, которая в некоторых случаях может пересматриваться.

В Украине на данный момент пострадавшая сторона имеет право обращаться в страховую фирму, где был куплен страховой полис по обязательному страхованию автогражданской ответственности исключительно при соблюдении нескольких условий:

- при ДТП ущерб был нанесен исключительно имуществу;

- в дорожно-транспортном происшествии приняли участие только два транспортных средства, и оба автовладельца имеют действующие договора по ОСАГО.

В любой другой ситуации пострадавшая сторона должна связываться со страховой компанией виновника дорожно-транспортного происшествия.

Гендиректор Моторного транспортного страхового бюро Украины, Владимир Шевченко утверждает, что благодаря прямому урегулированию страховщик может самостоятельно выбрать страховую компанию, которая в дальнейшем будет регулировать полученный ущерб. Это дает возможность руководствоваться при выборе такими факторами как надежность компании и качественность предоставляемых услуг, что повысит конкуренцию на страховом рынке. Сейчас, как правило, клиенты выбирают страховую компанию по принципу низкой стоимости полиса, так что потерпевшие редко получают всю сумму возмещения убытков, а если и получают, то на это уходит не один месяц. Страховые компании далеко не всегда придерживаются законодательного акта, обязывающего осуществлять выплаты на протяжении 90 дней. Ведь для фирмы клиент является «чужим» и, к сожалению, об оперативном урегулировании убытков приходиться только мечтать. Неудивительно, что количество жалоб и судовых исков на страховые компании исчисляется тысячами.

Внедрение системы прямого урегулирования убытков станет эффективным и быстрым решением проблемы демпингового ценообразования на рынке обязательного страхования автогражданской ответственности. Теперь стоимость полиса утратит свою приоритетную значимость при выборе страховой компании, с которой клиент желает заключить договор. Это – большой шаг к переходу украинского страхового рынка на систему свободного образования цен, что автоматически уберет с рынка недобросовестных страховщиков.

Также среди преимуществ реализации системы прямого урегулирования убытков можно выделить следующее:

• высокий уровень мониторинга обеспечености и состоятельности страховых фирм;

• уменьшение количества жалоб и судебных исков на страховщиков;

• спад мошенничества в страховой отрасли;

• экономия финансовых ресурсов на ведение дел;

• сокращение временных сроков в урегулировании убытков;

• повышение доверительных отношений между разными страховыми компаниями.

Внедрение системы прямого урегулирования всегда оставалось принципиальной целью работы МТСБУ. На сегодняшний день Президиум бюро уже вынес решение о том, что подобные изменения нужно осуществлять на законодательном уровне, поэтому сейчас разрабатываются проекты изменений по ряду законодательных актов. При оптимальной работе следующий год может стать временем запуска данных нововведений по урегулированию убытков.

Можно подытожить, что внедрение системы, построенной по зарубежному образцу, помимо совершенствования процедуры урегулирования ущерба, улучшит отношение клиентов к страховым компаниям, тем самым повышая спрос на услуги страхового направления. Именно это является ключевой и приоритетной задачей деятельности Моторного транспортного страхового бюро Украины.

Подписывайтесь на новости ИНФОСТРАХ Hub в соцсетях Facebook и ВКонтакте.

^ Наверх