+38 (044) 222 96 73             +38 (098) 311 24 76
+38 (063) 352 51 15             +38 (099) 085 58 28

Инфострах Hub
Автострахование   |   Имущество   |   Туризм   |   Здоровье   |   Ответственность   |   Обязательное страхование   |   Финансовые риски

Страховой полис и филиалы страховщиков: будьте начеку покупая полиса ОСАГО

14 апреля 2015

Повышенного внимания со стороны граждан требуют договора, которые оформляются в виде страховых полисов (как правило, подобная форма договоров часто применяется агентами страховщиков, к примеру, банковскими организациями при оформлении ипотеки). Соль в том, что в полис предусматривает указание лишь основных прав и обязанностей страховой компании и клиента (к примеру, страховые суммы, размер франшизы и т.д.). Страховые полисы тесно связаны с правилами страхования. Согласно 1 части 17 статьи ЗУ «О страховании» данные правила подлежат разработке именно страховыми компаниями, причем каждая разновидность страхования имеет свои правила. В дальнейшем они регистрируются уполномоченным органом при предоставлении лицензии, которая позволяет заниматься реализацией страховых полисов определенного вида.

Не редко случаются ситуации, когда страховая компания либо их агент не информируют страхователей о правилах, существование которых также может оставаться неизвестным клиенту. Между прочим, сам страховой договор порой может включать в себя некоторые сноски из данных правил, но страхователи редко их замечают, ведь шрифт их написания является очень мелким.Подводные камни страхования

Существенным преимуществом стандартных договоров перед полисами является то, что в них в дальнейшем можно вносить правки и изменения по требованию страхователя. А вот страховые правила, предназначенные для полисов, недопустимо изменять, так как они регистрируются вышестоящими инстанциями. Поэтому для страхователя, которого не устраивают имеющиеся страховые правила, есть две альтернативы:

- заключение отдельного договора страхования;

- прекращение сотрудничества с данной страховой компанией.

Но на этом подводные камни не заканчиваются: проблемой может стать, казалось бы, обычное приобретение страховки в филиале компании. Оформление договоров в филиалах, как правило, влечет за собой существенные задержки при выплатах страховых возмещений. Дело в том, что они приводят довольно веский аргумент об отправке всей требуемой документаций в центральный офис компании, где будет приниматься решение о предоставлении возмещения. А практика показывает, что такие решения «принимаются» не один месяц. К сожалению, клиент вынужден просто ждать, а объяснений у представителей филиалов требовать бесполезно. В реальности получается, что страхователь вынужден самостоятельно вести все переговоры и решать проблемы с центральным офисом страховой компании.

В определенный момент чаша терпения страхователя переполняется, и он подает судебный иск о необходимости взыскания суммы положенной ему страховой выплаты. Но и тут обычных граждан поджидает разочарование – в судебном процессе берет участие представитель страховщика и, не стыдясь, предоставляет суду положение о филиалах, в котором указано, что они  не могут являться ответчиками и все претензии следует направлять в центральный офис. При этом данное положение не воспрещает филиалам подавать иски и быть истцами в случае проблем с клиентами. Именно поэтому следует помнить, что прежде чем подписать страховой договор необходимо хотя бы найти и изучить данное Положение о филиалах. Если его отказываются предоставить, делайте соответствующие выводы…И напоследок, еще одной уловкой, успешно применяемой страховыми филиалами является вечные «завтраки» для клиентов, которых они просят ждать о решении относительно выплат центральным офисом компании. Наиболее удивительное то, что страхователи действительно честно ожидают «принимаемого» решения на протяжении длительного срока. Лишь небольшой процент клиентов все-таки не боится подать иск с обвинениями в суд и притянуть непорядочного страховщика к ответственности, после чего страхователь взыскивает не только полную сумму выплат, но еще и проценты за просроченный период выполнения обязательств страховщиком.

Подписывайтесь на новости ИНФОСТРАХ Hub в соцсетях Facebook и ВКонтакте.

^ Наверх